Интернет VS листовки: проиграна ли битва?!

Июн 21 • В НОМЕР, Мнения

В последнее время все чаще слышу мнение, что распространение листовок – вчерашний день.

Действительно, реклама в Интернет (я сейчас говорю обо всех видах рекламы в Сети – ceo, контекстная реклама, реклама в соц.сетях и тому подобное) во многих случаях стала многократно эффективнее – это глупо было бы отрицать.

Однако, можно ли списать листовки как вид рекламы окончательно, как ушли безвозвратно в свое время печатные машинки, пейджеры, профессия ямщика и многие другие жертвы технического прогресса?

Думаю, листовки как инструмент привлечения клиентов рано списывать со счетов. Не для любых рекламодателей и рекламируемых продуктов, не для каждой целевой аудитории, но листовки продолжают работать  и приносить результат.

«В каких случаях?!» – спросите вы.

– Например, если ваша целевая аудитория – пенсионеры. Да, бабушки и дедушки в последнее время тоже активно всемирную паутину осваивают, но, конечно, пока их процент все-таки очень низок. И если вам нужна эта аудитория, самое верное – напечатать листовки и раздать их в местах скопления пенсионеров: почта, Сбербанк, рынки и т.п.

– Если вы хотите поставить небольшую торговую точку в крупном торговом центре или гипермаркете и рассчитываете торговать товарами, рассчитанными на эмоциональные, спонтанные покупки: оповестить посетителей, которые, в общем-то, пришли сюда совсем не за этим, но попутно могут купить ваш товар, будь то игрушки, необычные сувениры или картины. Лендинги и страницы в соц.сетях возможно, помогут, но от листовок, врученных при входе в ТК, эффект точно будет больше.

– Если вы предлагаете услугу, которой можно воспользоваться здесь и сейчас. При этом она зрелищна и интересна, но для того, чтобы показать в действии, нужно пройти… вооон в тот павильон торгового комплекса, около туалета, куда доходят только 7% посетителей (а поближе ко входу – цена аренды кусается). Вот тут-то и поможет промоутер с листовками. В идеале – еще и с какой-то визуализацией: часть экипировки, если она необходима (к примеру, шлем и наколенники для какого-то экстремального развлечения), или сочная фотография на «человеке-бутерброде».

Это интересно:  "Монах. Шанти". Новое фэнтези саратовского писателя

– Предположу ещё и иную ситуацию: вы – владелец своего маленького дела (возможно, той же торговой точки в ТК, либо бизнеса в сфере услуг) и пока ОЧЕНЬ далеки от Интернета. Для вас все эти слова «таргеттинг», «контекстное продвижение» и «тизерная реклама» звучат как китайская грамота? Я вас огорчу! Придётся во всём этом разбираться, хотя бы с азами – для того, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных интернет-рекламистов и грубых ошибок их малограмотных коллег. Чтобы разобраться, где вас пытаются «развести» (или не купиться на неграмотное неэффективное предложение). Но на это потребуется время. А бизнес буксует сейчас? В этом случае, вместо супергероя, на помощь придут старые добрые листовки: их можно раздать силами промоутеров в руки пешеходов, или в окна автомобилей на светофоре/в пробке, и т.п.

Любая ли листовка будет работать?!

Конечно, нет. Листовка должна быть сделана с учетом законов рекламы, чтобы быть эффективной, но подробнее этот вопрос автор планирует осветить со всех сторон в следующий раз, в отдельной статье.
А теперь – просто несколько примеров из практики агентства «Креатив PRоект».

Первый пример

Крупная компания, установщик пластиковых окон, создали мощный продающий сайт. Эффектом довольны, их консультирует грамотный специалист по продвижению в Сети. Однако, кроме этого, заказали нам печать и распространение 50 тысяч листовок. На вопрос «зачем?» ответили: чтобы охватить тех, кто далёк от Интернета. Было использовано совмещение нескольких способов: промо-акция (распространение в руки пешеходам и в гипермаркетах), распространение в окна автомобилей в пробках и на светофорах, раскладывание под «дворники».
Итог – рекламодатель доволен дополнительным притоком клиентов и планирует повторить заказ, когда «разгребутся» с текущими заказами.

Это интересно:  FIRMA брадобрейная

Второй пример 

Небольшой магазин климатической техники (у которого, кстати, сайт есть, но его раскруткой в Сети никто не занимается, потому что сейчас идет разработка нового сайта), распространил с нашей помощью 20 тысяч листовок по почтовым ящикам с сезонным предложением: установка сплит-систем и кондиционеров. Обещан розыгрыш призов среди покупателей. Розыгрыш ещё впереди, но результатом уже довольны – несколько покупок, совершенных с предъявлением листовки, окупили всю рекламную кампанию.

Третий пример

Крупная федеральная сеть магазинов автозапчастей «Би-Би», ровно год назад. Наши промоутеры распространили 50 тысяч листовок на дорогах. На розыгрыш главных призов и концерт группы «Метро» собралась толпа около тысячи человек. 95% из них узнали об акции из листовок. Руководитель отдела маркетинга по итогам довольно потирал руки: общая смета мероприятия в почти полмиллиона (печать листовок, промо-акция и концерт) окупается многократно!

Вывод

Так что листовки еще поработают. А Интернет – да, безусловно, работает, это не требует доказательств. Изучайте. Используйте. Но об этом тоже отдельно.

Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.Александр Васильев, директор и собственник рекламного агентства «Креатив PRоект», 19-летний опыт в рекламе, маркетинге и пиаре.

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »