«Любовь и танец» неразделимы

Мар 6 • PRO Искусство, В НОМЕР

К дипломным спектаклям выпускников Саратовского театрального института наша публика уже привыкла и всегда ждет их с нетерпением. Но сейчас на профессиональных сценах саратовских театров студенты и преподаватели представили не работу одного курса, а новый танцевально-пластический спектакль-концерт «Театра пластики и танца» Саратовского театрального института, в котором одновременно работали студенты нескольких мастерских.

«Любовь и танец. Новое поколение» — это то, чему научились будущие артисты драмы и «кукольники» в плане пластики, танца, движения. Это возможность для зрителей не только получить эстетическое удовольствие, но и увидеть в динамике рост мастерства студентов Театрального института. И ребята постарались показать все, на что способны! Здесь была и современная хореография, граничащая с пантомимой, и отсыл к классическому балету, и традиционные народные танцы, и вечный рок-н-ролл. Однако помним, что концерт называется «Любовь и танец» — и любовь стала той темой, тем стержнем, на который «нанизывались» танцевальные номера. Любовь тоже разная – страстная, темная, изломанная, жестокая, наивная, чистая, веселая, трагичная, радостная…

«Любовь и танец» неразделимы

Каждая самостоятельная композиция в концерте имеет свой сюжет, свою тему. Пожалуй, они вызывают ассоциации с литературными произведениями: роман, охватывающий предвоенное время, войну и время послевоенное, тяжелое и радостное одновременно; короткие рассказы и повести… Если продолжать параллель с литературой, то очень интересно выглядел «цикл новелл» — три отдельных композиции, объединенные в одно присутствием на сцене всех трех танцевальных пар одновременно. Пока две из них оставались в тени, третья рассказывала свою историю. На сцене в пластике, свете и музыке оживали Сергей Есенин и Айседора Дункан (о, этот красный шарф!); Кармен, с ее роковой страстностью, и даже профессиональный киллер Леон и девочка-подросток Матильда с неизменным «домашним питомцем» в цветочном горшке.

Это интересно:  Модные тенденции в окрашивании волос

Для зрителя главное, чтобы танец, независимо от природных данных исполнителя, захватывал, был живым. Поэтому о «технических» достоинствах танцевальных композиций, профессионализме и танцевальном мастерстве студентов (хотя тут явно хватает поводов для аплодисментов, даже не учитывая того, что на сцене были не солисты балета, а артисты драмы и кукольного театра) предоставим судить их педагогам. Ребята не просто танцевали – они играли танец, как играют спектакль. Ведь именно это важно для актера – словом ли, движением ли, но уметь передать настроение, эмоции, заставить зал быть с ним на одной волне. И судя по реакции зрителей, с этой задачей участники «Театра пластики и танца» справляются.

Текст: Елена Имбирева

Фото: Армен Осипян

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »