Ответы психолога, задать вопрос, психологу, Левит, Сергей Левит, психолог, Часть 5

Ответ психолога. Часть 7.

Окт 22 • Не очень светские новости, Ответы психолога • 1895 Просмотров • Комментарии к записи Ответ психолога. Часть 7. отключены

Добрый день, Сергей. Нашей младшей дочери 2,3 г. Появилась частая смена настроения, агрессивное поведение, хочу/не хочу.
Все говорят «кризис трёх лет, само пройдет», а мне хочется помочь дочери. Как?

Ответ: Добрый день. Смысл «кризиса трёх лет»: ребенок заявляет о себе как о самостоятельной личности и «прощупывает» границы дозволенного. Важно «не сломать» ребенка, но и не дать себя в обиду.

Общая стратегия: конструктивное поведение — подкрепляем (хвалим, обнимаем), агрессивное — игнорируем или переводим в игру, чтобы переключить внимание ребенка. И помним, что больше всех от перепадов настроения страдает он сам.

Добрый день. Ситуация такая. Каждый человек должен принимать решения и быть ответственным за них. Я это все понимаю, но часто не могу решиться на что-то..
Дожидаюсь до момента пока «кровь из носа» нужно что-то ответить и отвечаю наугад. Сама потом корю себя, что не то решение, не так поступила и продолжаю заниматься самоедство. Заметила это за собой не так давно и понимаю, что нужно поменять тактику поведения. С чего начать?

Ответ: С прояснения ситуации. Предлагаю, для начала, заменить в тексте вашего вопроса (да и в мыслях) слова «должен» — на «сам решает», а «не могу» — на «не хочу» или «пока не хочу». Это убирает ощущение себя марионеткой в руках неведомых сил. Нерешительность — результат «застревания» на борьбе мотивов: «и хочется и колется». При нерешительности важно осознать все мотивы «За» и «Против». Лучше письменно. Мотивы, «выложенные» из головы на бумагу, легче взвесить.

У моего сына первое разочарование в любви. Ходит по дому хмурый, бурчит под нос вместо того, что бы что-то рассказать, поделиться. Конечно, это все лечит время, но может, поможете советом, как это время помочь пережить. Что бы и не навязываться и не отстраняться. Спасибо большое за ответ!

Ответ: Спасибо, что читаете нашу рубрику! Это действительно очень важно: не навязываться и не отстраняться. Можно, например, попросить у сына какой-то помощи для себя (делом или советом). Ведь, помогая другому, отвлекаешься от собственных страданий. При случае, можно по секрету, рассказать историю про ваши разочарования в жизни, и восхититься, как мужественно держится сейчас он.

Дочка ходит в садик, любит свою группу, очень общительная, воспитательница хорошая – мы к ней ходим уже 2 года, но одно «но». Ребенок начал заикаться. Мы ходим к местному логопеду, в том же саду, с ней занимаются – становиться лучше. Потом даже проходит. А с этой осени опять…С чего начать, подскажите, психолог, логопед, невролог. Откуда начать обследование и на что обращать внимание. Это как приступ вернулось к нам второй раз уже. Дочке 6 лет.

Ответ: Пригодятся все эти специалисты: важно исключить органическую причину заикания или установить психогенную. Отсюда и тактика помощи. И ещё, на мой взгляд, важно в разговоре с ребенком (или при нем) не делать из заикания трагедию и тем более не ругать дочь за это. Повышенное внимание к симптому закрепляет симптом. К психологу желательно прийти всей семьей.

Колумнист: Левит Сергей ВладимировичКолумнист: Сергей Левит
Врач-психотерапевт, заместитель председателя Гильдии психологов и педагогов при ТПП Саратовской области, руководитель Творческой Ассоциации «РакетА».

Специально для citygu.ru

« »