Телефонный разговор:
[quote]— А сколько у вас стоит тур на неделю в отель 4* в Турции?… Да, мне подходит, бронируйте мне, я завтра деньги привезу.
— Нет, нам нужно заключить договор, и Вы должны внести предоплату
— Ну пожалуйста, я не могу просто с работы уйти, я завтра с утра прямо к вам приеду с полной оплатой.
— Ну, хорошо, только у Вас до вылета осталось меньше недели и если вы не оплатите тур, то нашей турфирме выставят штрафные санкции – 100%
— Девушка, я же Вам говорю, что я завтра с утра приеду, Вы почему не верите?
…утром
— Здравствуйте, Ваш тур подтвержден, когда придете оплачивать?
— Да, Вы знаете, мы с женой подумали: нам ребенка не с кем оставить, да и меня с работы не отпустили, поэтому мы решили не ехать.
— Но мы же Вас предупреждали, что если Вы не оплатите тур, то с нас удержат фактически понесенные затраты по договору? Вы же обещали оплатить!.
— Ой, да ладно, полную стоимость с Вас удержат. Я вообще никакого договора в глаза не видел и не подписывал. И вообще по «Закону о защите прав потребителей» я в любое время могу отказаться от услуг. А какие у вас там понесенные убытки? Две кнопки нажать? И не звоните мне, а то нанесете мне моральный вред, а это Вам дорого обойдется.
Знакомы ли нам такие ситуации? Нет! Мы так никогда так не делаем. Теряем ли мы при этом клиентов? Да. А прибыль – нет, потому что у нас нет убытков.
Желание привлечь, удержать клиента любой ценой приводит именно к таким историям. Если вы думаете, что вас это не интересует, то совершенно напрасно. Проблема может возникнуть всегда.
Предположим, вы обслуживаетесь в таком агентстве, которое все бронирует вам по звонку. Но вы-то порядочный человек и всегда все оплачиваете в срок. Я думаю, что вы понимаете, что еще встречаются у нас такие индивидуумы из истории, с которой я начала этот рассказ. «Ну и что, думаете вы, мне то какое до этого дело?» Открою вам большой секрет. вы имеете к этому самое непосредственное отношение. Ведь если клиент не заплатил за свой тур и турфирме выставили штраф, то учитывая на каких минимальных комиссионных работает турфирма (а такие турфирмы дают до 7-9% скидки, чтобы привлечь клиентов и у них остается всего 1-3% прибыли). Но им нужно платить аренду, зарплату и даже может быть налоги.
Естественно, оплатить этот штраф туроператору они не смогут из-за отсутствия денег. А оператору ничего не останется сделать, как только удержать эту сумму за уже оплаченных, но еще не вылетевших клиентов. А это можете оказаться как раз – вы!
Конечно, вы можете возразить, что свои проблемы турфирма должна решать самостоятельно, а не использовать ваши денежные средства. И будете абсолютно правы теоретически. А практически вы никуда не полетите и подадите на турфирму в суд, и, конечно же, выиграете его. Суд обяжет турфирму выплатить вам долг, который она вам никогда не вернет, так как денег на счету у нее не будет, и вместо запланированного отпуска в лучшем случае вы получите два ободранных стола и два подержанных компьютера.
Вы скажете: я сгущаю краски. К сожалению, нет. Это реальные истории, которые происходили 20 лет назад и до сих пор случаются даже в нашем городе. Как этого избежать? Мой совет очевиден. Обращаться в хорошую турфирму. А как ее найти – это уже тема отдельного разговора.
Меня всегда удивляли такие истории. Кстати, этот «герой» прав: неподписание договора действительно освобождает его от ответственности, но с другой стороны, где же это слово – русское купеческое. Если уж его дал, то умри, но выполни. Почему мы забываем то лучшее, чем славился наш народ издревле.
Колумнист: Елена Лебедева
Директор туристического агентства «Неон-Трэвэл». Опыт работы в туризме более 18 лет. Посетила более 30 стран мира.
Специально для citygu.ru
Вам будет интересно
Мар 2024
В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина завершился 29 открытый российский фестиваль анимационного кино «Открытая премьера». Напомним, что уже третий год подряд Пушкинская библиотека проводит на своих площадках бесплатные показы ...
Мар 2024
21 марта 2024 года во всех субъектах России пройдет Всероссийское родительское собрание, посвященное единой модели профориентации школьников. Всероссийское родительское собрание «Россия — мои горизонты» состоится в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. Мы продолжаем информировать о программах мероприятий различных издательств. 4 апреля 13:00 Пресс-клуб — «Люди в путешествии. Как общаться, ...
Мар 2024
С 4 по 7 апреля 2024 года в московском Гостином дворе пройдет книжная ярмарка Non/fictio№Весна. 5 апреля, 19:15, зал 2 Издательство «Альпина нон-фикшн» Дискуссия «“Слово о полку Игореве”: критерии достоверности научного знания» «Слово ...
Мар 2024
В преддверии 8 марта, во Дворце культуры "Россия" состоялось торжественное мероприятие. Праздник ознаменовался выступлениями творческих коллективов и представителей власти, а также вручением почетных наград от Губернатора Саратовской области и администрации Ленинского района муниципального ...
Мар 2024
Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина подготовила для детей и подростков комплексную программу мероприятий «Саратовский диапазон: от летчика до космонавта», посвященную 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Мероприятия бесплатны, рассчитаны на ...