разорение туроператоров

PRO разорение турфирм…

Авг 4 • PRO Путешествия, В НОМЕР • 4443 Просмотров • Комментарии к записи PRO разорение турфирм… отключены

Не нравитсяСлабоНормальноХорошоОтлично! средний: 5,00

Ведение любого бизнеса – рискованное дело. От краха никто не застрахован, и это всегда большие убытки. Это все очень неприяно для владельцев бизнеса. Но когда разоряется туристическая фирма, особенно тяжелые последствия для клиентов.

Когда происходит такое событие, тем более если это коснулось лично нас, мы начинаем возмущаться и искать крайнего. «Ланта тур», «Детур», «Капитал тур», «Асент-трэвел» и самые последние – «Нева», «Роза Ветров – Мир» и многие другие, названия фирм которых менее известны потребителю… Почему это случается и как это предупредить. Кто следующий и кто в этом виноват?
Мы всегда находим доказательство халатности, неблагонадежности, экономических просчетов и недальновидного ведения туристического бизнеса…

А если посмотреть, что привело к этой ситуации, то станет абсолютно ясно, что каждый из нас, являясь клиентом, способствует этому… Порочная система скидок приводит к разорению туристических агентств и операторов, но никто не хочет винить в этом себя. Каждый турист, заходящий в турфирму, начинает разговор о скидке. Если он слышит цифру 2-3% – он начинает говорить, что мы не ценим постоянных клиентов и за углом ему дают 5-7 % или даже 10 % скидки. Наша вина в том, что мы стараемся удержать клиента и даем ему все, что он попросит, чтобы клиент к нам еще вернулся. Хотя такие клиенты обычно абсолютно нелояльны, многие даже не задаются вопросом: зачем им нужен клиент, который и в следующий раз не принесет прибыль?.

Операторы, в свою очередь, пытаются удержать нас, агентства, теми же методами.

Демпинг приводил к разорению всегда и во всех странах.

И если каждый турист не начнет, как говорится, искать проблему в себе, то ничего не изменится, такие крахи будут и дальше повторяться. Да, всем нам нравится покупать дешево, мы любим покупать горящие туры, но мы должны понимать, что это туры ниже себестоимости…. И что бывает с фирмами, которые по каким-то причинам торгуют себе в убыток, и сколько это может продолжаться, и к чему это в конечном итоге приводит.

Если мы покупаем платье ниже себестоимости, то магазин закроется, но ничего плохого с нами не случится. Но если мы купили тур ниже себестоимости, то мы должны понимать, что фирма, которая по какой-то причине продала вам этот тур дешевле, чем все остальные, видимо, очень сильно нуждалась в деньгах, чтобы заплатить аренду и зарплату. В итоге может случиться такое, что денег на оплату вашего тура у нее уже не останется, а узнаете вы об этом, только уже находясь за границей, потому что билет вам был куплен только в одну сторону, и отель не оплачен. Конечно же, вы подадите на эту фирму в суд, но для этого еще нужно будет вернуться… Да и чем у нас обычно заканчиваются суды, многие знают. Даже если вы выиграете суд, то деньги вам никто не вернет. Фирма – банкрот. Кстати, когда я была на стажировке в США в одном из самых больших агентств AAA. Мало того, что туристы бронируют туры там за год вперед, без всяких скидок и вопреки, существующему в России мнению, по ценам гораздо дороже, чем у нас, так они еще и радуются бесплатно подаренной ручке с логотипом фирмы.Там ценят обслуживание, отношение и знания менеджера… И за хорошее обслуживание оставляют чаевые! А персональную скидку расценивают как редкую удачу, которую нужно заслужить своей лояльностью и хорошим отношением к этому агентству.

И когда каждый клиент поймет эту прямую связь, что актуально для всех видов бизнеса, эта проблема исчезнет. И никто не окажется за границей без обратного билета.

Елена Лебедева туристическое агентство Неон Трэвэл СаратовКолумнист: Елена Лебедева
Директор туристического агентства «Неон-Трэвэл». Опыт работы в туризме более 18 лет. Посетила более 30 стран мира. 

Специально для citygu.ru

« »