Раннее развитие детей. Часть 2

Раннее развитие детей. Часть 2

Июл 21 • В центре внимания, Ответы психолога

Продолжаем серию статей о раннем развитии детей. Первую часть вы можете прочитать здесь /metodiki-rannego-razvitiya-detej.html.

Итак. Вашему малышу от 3-х до 6-ти месяцев. Что интересного и важного происходит в жизни вашего ребенка?

В этом возрасте ведущим видом деятельности является эмоциональное общение. Кроха начинает различать своих и чужих, радуется появлению близких людей, особенно маме.
Вместе с этим у малышей идет быстрое формирование двигательных навыков. Ребенок начинает тянуться за предметами, хватать их. Как маленькая обезьянка малыш начинает цепляться за всё, что попадет в руки: игрушки, одежду, лицо, волосы. И уже к шести месяцем ребенок будет уверенно держать игрушку в руках и играть с ней.
Акт хватания — это поведенческий акт. Чтобы возникло хватание, необходимо, чтобы ручка малыша «раскрылась», ведь первоначально она зажата в кулачок.
Хватание не случайно. Этот процесс неразрывно связан со зрением. Благодаря хватанию у малыша формируется представление о пространстве. Пока его протяженность мала. Всего расстояние вытянутой руки. Так постепенно формируется предметное восприятие ребенка.

Как же мы, родители, можем почем нашему малышу, чтобы укрепить мышцы рук и подготовить пальчики к хватанию?

Предлагаем вашему вниманию несколько игр [1].

«Оладушки от бабушки»

Проведите пальцем по раскрытой ладошке ребенка. Выполните круговые движения. При этом проговаривайте:

Добрая бабушка тесто месила.
Тесто месила и говорила:
«Будут оладушки у вашей бабушки!
Все приходите, друзей приводите!»

Когда будете произносить последние две строчки, потеребите каждый пальчик малыша. Затем разомните каждый пальчик:

Добрая бабушка печку топила.
Печку топила и говорила:
«Будут оладушки у вашей бабушки!
Все приходите, друзей приводите!»

Когда будете произносить последние две строчки, вновь потеребите кончики пальчиков. Теперь разминайте подушечку каждого пальчика:

Это интересно:  Молодость и МолодФМ

Добрая бабушка маслице лила,
Маслице лила и говорила:
«Готовы оладушки у вашей бабушки!
Все приходите, друзей приводите!»

«Змейка»

Возьмите короткую атласную ленточку. Погладьте ручку малыша, каждый пальчик, а потом проденьте ленточку между двумя пальчиками и скажите:
Змейка в травке полежала..
Затем потяните ленточку на себя так, чтобы она скользнула между пальчиками малыша, и удивленно вскрикните:
Раз-два-три! Её не стало!
Продолжите игру с другими пальчиками.

«Лисичка»

Возьмите игрушечную курочку или цыпленка. Поводите её перед малышом на расстоянии его вытянутой руки:
Птичка по двору гуляла,
Птичка зернышки клевала.
Тук-тук, тюк-тюк.
Птичка зернышки клевала
И лисичку не видала.
Тук-тук, тюк-тюк.

Когда ребенок протянет ручки к игрушке, обхватите своими руками его ручки, немного потрясите их, чтобы раскрыть пальчики, помогите ему обхватить обеими ручками игрушку от краев к центру:

А лисичка не зевала,
Птичку лапками поймала!
С двух сторонок ухватила
И с собою утащила!

«Ловите» птичку и отпускайте столько раз, сколько захочет малыш. Так вы научите его хватать неподвижный предмет.

Текст: Воронцова Н.Н., психолог, член «Национальной родительской ассоциации» и Молодцова О.П., психолог, член «Национальной родительской ассоциации».

Фото: из свободных источников Интернет

Специально для CityGu.ru

1. Пальчиковые игры. От рождения до трех лет: 105 пошаговых сценариев/И.В. Мальцева. -Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2016. — 251,[5 с.: ил.

Комментарии закрыты.

« »