Рейтинг сайтов

Рейтинг сайтов

Май 28 • Новости Партнеров

Развитие инфобизнеса неумолимо привело нас новую цифровую реальность — кто-то о ней знал и умел в ней ориентироваться и раньше, но многие россияне почувствовали её только во время самоизоляции. Повезло тем, у кого был оплачен интернет и были деньги на его оплату; тем, у кого безлимитные тарифы и неограниченные скорости и объемы скачивания.

Но еще больше повезло в этой ситуации тем, кто уже имел в запасе ссылки на все необходимые для жизни сайты: доставки, такси, магазинов, услуг. Ибо каждый раз искать поиском (и неважно, каким поисковиком вы при этом пользуетесь) нужный вам сайт-магазин или поставщика дело трафикозатратное и непредсказуемое: сайты в раздаче-выдаче постоянно меняются.

Поисковые программы: встроенное зло

Поисковые программы, используя встроенный в них алгоритм ранжирования, постоянно пересчитывают рейтинг сайтов. Поэтому любой сайт, который стабильно выдавался в ТОПе, может внезапно исчезнуть — вообще, или только для вас, если его рейтинг упал или встроенный таргетинговый анализатор решил, что вы не попадаете в целевую аудиторию конкретного сайта.

Причем это разнесение пользователей по интересам в разные «ниши» в последнее время встречается всё чаще. Например, если вы взрослый и, по мнению анализирующего ваш поисковика, обеспеченный мужчина, поисковик при запросе «детскую игрушку купить» отправит вас на значительно более дорогой по ценам сайт-магазин, нежели студента или молодую мать. Как говорится, ничего личного. Это бизнес, это таргет.

Сайты-каталоги: альтернативное благо

Любой пользователь, безусловно, со временем составляет собственный каталог ссылок-закладок. Но еще более вероятно, что он просто увеличит ло бесконечности собственное меню закладок, в итоге найти в нем что-то будет ничуть не проще, чем заново нагуглить.

И здесь пользователя подстерегает новая проблема. Кризис самоизоляции привел одновременно к росту числа интернет-ресурсов и к повышению их конкуренции за потребителя. Иначе, как обзавестись собственным сайтом для дистанционного обслуживания, большинству фирм было просто не выжить. А таргетинговые механизмы не поменялись. Молодой сайт практически не индексируется и на верхние строки выдачи без серьёзных вложений в рекламу не попадает.

Это интересно:  ИЦАЭ – оператор VII Недели высоких технологий и технопредпринимательства

В такой ситуации и у нового сайта, и у потребителя остается только одна, зато великолепная, альтернатива — использование сайтов-каталогов. Пользователю-потребителю услуг это удобно, потому что он сохранит лишь одну ссылку в своем меню закладок, оставив остальной объем для нужной ему чаще информации. Молодой сайт или сетевой магазин уже не должен сам биться за первое место в рейтинге выдачи: это за него делает сайт-каталог.

Текст: Акан Троянский

Фото: свободные источники интернет

Специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »