афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head

В Саратовском Университете открылась выставка «PROVINCIA»

Апр 28 • Не очень светские новости

В рамках проекта «Университет и город: Саратов – территория арт-коммуникации в контексте городских исследований» в атриуме XI корпуса Саратовского Университета 27 апреля в 11-30 открылась выставка Елизаветы Фроловой «PROVINCIA».

О выставке

Проект «Университет и город: Саратов – территория арт-коммуникации в контексте городских исследований» реализуется при поддержке Оксфордского Российского фонда и включает в себя несколько мероприятий, призванных помочь студентам Университета познакомиться с современным искусством. «PROVINCIA» Елизаветы Фроловой – первое из них.

Проект, представленный Елизаветой Фроловой, состоит из двух частей. Первая – это коллекция фотоколлажей, составленных из фотографий архитектурных фрагментов разных зданий Саратова. Вторая часть называется «Признание» и действительно состоит из признаний в любви к городу, дому, двору жителей Саратова.

Небольшую по объему выставку студенты могут посмотреть даже в перерыве между парами. Но бегло просмотрев фотоколлажи один раз, к ним хочется вернуться, рассмотреть более вдумчиво, вчитаться в «Признания». И тогда уже повторение деталей в каждой работе кажется почти гипнотическим. Невольно стараешься угадать, откуда, с каких именно домов эти плавные линии балконов и стен, графичное кружево решеток, утонченные узоры лепных украшений… Видел ли этот дом? Проходил ли сто раз мимо, не замечая привычной красоты?

А потом перечитываешь признания и с удивлением понимаешь, что вот так признаваться в любви можно не только тем пронизанным историей местам, что любимы многими саратовцами, но и просто многоэтажке, в которой живешь… А какие слова, оказывается, находят люди, чтобы выразить эту любовь!

«Признание №1» — как внезапное осознание: «Ты знаешь, мне как-то даже странно признаваться в этом, но я тебя долго не замечала. Совсем. Очень долго (…)». «Признание №2» — словно история любви к женщине: «Сначала ты показалась мне интересной и необычной, но твой внешний вид оставлял желать лучшего. Но я все равно вечерами специально спускался по Октябрьской, чтобы полюбоваться тобой. Заодно я стал узнавать о тебе все, что возможно. И моя любовь становилась сильнее (…)». «Признание №5» — настоящая сказка, немного грустная, но с непременной верой в счастливый конец: «Духам города Саратова не позавидуешь. Они, вероятно, печалятся каждый день с утра до ночи, сутра до ночи. За что их детище так не любят, за что их обитель так не уважают, за что его так унижают? (…)». «Признание №9» — настоящий, полный памяти, печали, боли и негодования реквием: «(…) А чуть позже в 90-е он был признан выявленным памятником архитектуры и я долго не могла понять, как смогли в 1998 году признать дом аварийным и подлежащим сносу. (…) Сегодня мой красивый дом обезображен. Сначала мародеры вытащили оттуда все, что только можно, а теперь они разрушили даже лестницы. Гранитные ступени валяются во дворе (…) Проезжая мимо дома детства и юности, я смотрю в другую сторону, слишком больно видеть оконный проем и стены своей разрушенной комнаты». Читаешь, словно настоящую историю города и задумываешься: а какому дому, двору, улице я отдал, не заметив, свое сердце?

Это интересно:  С чемпионата Европы по каратэ WKC в Саратов приехали победители

афиша Саратова, афиша онлайн, афиша спектаклей, афиша концертов, куда сходить, классическая музыка, опера и балет, театр, афиша театра, Саратов, Балаганчик, Драма, Версия, Балаганчикъ, Филармония, Теремок, Аффект, Грани, Машин Хэд, Machine Head

Автор – о выставке и не только

Перед открытием выставки Елизавета Фролова ответила на несколько наших вопросов.

— Можете сказать несколько слов о вашем проекте, о том, как появилась эта идея?

— Интерес к архитектуре у меня был всегда. Я окончила Строительно-Архитектурно-Дорожный Институт (Институт Урбанистики) СГТУ им. Гагарина Ю.А. по специальности архитектор-дизайнер. А идея… Мне захотелось показать, как на самом деле красив наш город, привлечь к нему внимание. Знаете, так надоело, что его ругают постоянно… А ведь он очень красивый! Первая часть проекта – это фотоколлажи. Это повторение одних и тех же фрагментов. Как желание привлечь к ним внимание, что ли… Именно к конкретным деталям. А вторая часть, «Признание», она для меня вообще особенно важна. Я попросила разных людей рассказать о домах, дворах, улицах, о каких-то местах города, которые они любят. Может, просто за архитектуру. Может, с ними связаны какие-то истории, воспоминания… И вы знаете, некоторые даже терялись сначала, но в итоге каждый нашел, что сказать.

— Как вы считаете, ваш проект привлечет внимание к памятникам архитектуры Саратова, к их сохранению?

— Да нет, не думаю. Ничего он глобально не изменит. Но хоть показать, что в нашем городе много прекрасного, уникального, к этому привлечь внимание…

— Сохранение архитектурных памятников для Саратова – больная тема. Многие из них в плачевном состоянии. Как вы думаете, насколько актуален вопрос их сохранения?

— Когда я училась, была студенткой, мне тоже хотелось все сохранять, реставрировать… Но со временем начинаешь смотреть на такие вопросы более… по-человечески, что ли. Ведь в этих памятниках архитектуры живут люди. И представляете, в каких условиях они живут, если это действительно старые ветхие дома? Стены в трещинах, удобств никаких… Как людям там жить? Иногда думаешь, может, для людей лучше такие дома снести да построить новые…

Это интересно:  В Пушкинке прошла космическая Библионочь-2021

— Но если нельзя провести реконструкцию, есть опыт той же Москвы, Санкт-Петербурга, когда дом полностью сносится и перестраивается, но при этом фасадная стена остается и реставрируется. Это позволяет хотя бы сохранить историко-архитектурный облик города и одновременно улучшить условия жизни для людей.

— Да. Но чтобы такие масштабные работы были возможны, чтобы мы могли воспользоваться, например, опытом Москвы, нужно очень многое менять – и в сознании, и на законодательном уровне.

— На ваших коллажах нет ни адресов, ни каких-либо других пояснений. Вы сделали это специально?

— Ну… Можно, конечно, подписать, где сделана фотография, какой это дом, какая его часть. Кому-то станет интересно, он пойдет и посмотрит именно этот дом. А так – захочется найти, узнать; человек начнет искать, вглядываться в разные дома, смотреть внимательнее и, может быть, увидит намного больше. Увидит то, чего раньше не замечал.

Текст и фото: Елена Имбирева, специально для CityGu.ru

Комментарии закрыты.

« »