Несколько лет наш регион живет в новых условиях, знаменующихся существенными переменами в сфере формирования экономики нового типа, основанной на широком использовании знаний, внедрении различных инноваций. В этих условиях принципиально важным становится обеспечить методическую и организационную поддержку системе дополнительного образования, способную с минимальными затратами времени для работника и предприятия осуществлять качественную подготовку специалистов в различных областях деятельности.
В Саратовской области действует эффективный механизм планирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Профессионально-педагогический колледж СГТУ имени Гагарина Ю.А. принимает непосредственное участие в совершенствовании системы обучения и переобучения рабочих кадров промышленных предприятий региона, но и граждан, временно состоящих на учете в городских центрах занятости.
На базе колледжа регулярно происходит запуск ставших уже традиционными, а также новых, актуальных курсов и программ. ориентированных на подготовку специалистов различных отраслей и категорией.
Среди них, наиболее востребованы следующие программы: «Оператор станков с программным управлением», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Газорезчик», «Электросварщик ручной сварки», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Станочник широкого профиля», «Токарь», «Штукатур», «Парикмахер», «Логистический и производственный менеджмент».
Не менее популярны и программы повышения квалификации: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» (вообще профессия «Эколог» все более востребована на рынке. Законодательство в области экологии часто дополняется, появляются новые нормативы образования отходов и другие нововедения), «Делопроизводство», «Секретарь суда», «Английский в профессиональной деятельности», «Интернет-маркетинг», «Инструктор занятий по фитнесу».
Сегодня система дополнительного образования работает в условиях быстро меняющейся внешней среды. Для обеспечения мобильности и гибкости системы (а именно это ее сильные стороны) происходит постоянное обновление содержания образовательных программ, форм, методов и продолжительности их реализации. Колледж работает в этом направлении, предлагая предприятиям саратовского региона широкий спектр образовательных услуг. При этом перечень программ и их содержание формируются с учетом реальных практических задач, стоящих перед потребителями этих услуг, в силу того, что компетентность обучающихся должна быть согласована с задачами, которые стоят перед регионом.
Преподаватели Колледжа квалифицированно дают не только теоретические знания, но и формируют практические умения и навыки по выбранной специальности в соответствии с учебными программами, используя новейшие педагогические технологии, научно-методические и учебно-производственные методы обучения, а также накопленный практический опыт.
[quote]Для управления дополнительной и профессиональной подготовки Колледжа важно, чтобы образовательные процессы привели к увеличению результативности и интенсивности, возрастанию качества подготовки специалистов, освоения ими смежных специальностей, что особенно востребовано сегодня в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.Для решения этих задач сотрудники управления строят свою работу на следующих основополагающих принципах: 1. Слушатели должны получать образовательные услуги самого высокого качества. 2. Обмен опытом и его систематизация должны быть неотъемлемой частью учебного процесса. 3. Сопровождение образовательного процесса должно помогать слушателям находить рабочие места, налаживать деловые связи.[/quote]
Дополнительное образование в Профессионально-педагогическом колледже СГТУ имени Гагарина Ю.А. это полноправный партнер, часть общей системы образования, выступающий как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее профессиональную ориентацию.
Мы приглашаем учиться всех, кто понимает, насколько знания необходимы для дальнейшего профессионального роста, личностного развития, успешного трудоустройства!
Растущая важность обеспечения непрерывного образования (получения дополнительного образования) обусловлена следующими основными факторами:
— ускорением научно-технического прогресса, внедрением инноваций в производственную практику и быт (в то время как результаты изначального образования не дают достаточных компетенций, отстают по уровню развития от современных потребностей);
— нестабильностью экономического развития либо появлением новых и отмиранием старых областей экономики, для которых еще не созданы соответствующие институты (программы) в рамках формального образования, но где есть потребность в новых квалификациях;
— демографическими факторами (старение населения становится проблемой в связи с простой нехваткой квалифицированных специалистов – выпускников образовательных учреждений);
— глобализацией и миграционными процессами, заставляющими менять или приобретать новые компетенции, востребованные на новых для мигрантов рынках труда.
Поскольку главный смысл непрерывного образования – постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей его жизни, то одна из основных целей непрерывного образования – расширение и диверсификация образовательных услуг.
Что же для этого необходимо? В первую очередь – гибкость и вариативность образовательного процесса, что обеспечивает быструю адаптацию к запросам и условиям региона; расширение образовательного пространства и создание благоприятных условий для эффективного развития непрерывной подготовки специалистов; моделирование подготовки специалистов с учетом кадровых ориентаций; создание сопряженных и преемственных учебных планов и программ, учебно-методических пособий. Обязательным требованием становится осуществление преемственности в подготовке специалистов по ступеням многоуровневого непрерывного образования; ликвидация дублирования учебного материала; создание системы отслеживания реализации учебных планов (система менеджмента качества). Разумеется, это становится возможным лишь при условии обновления системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров.
Узнать подробности вы можете на сайте Профессионально-педагогического колледжа Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. или по телефону приёмной комиссии 26-25-07
Вам будет интересно
Фев 2024
В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина подошла к концу Пушкинская декада. Ее заключительным мероприятием стали XVII Пушкинские научные чтения на тему «Пушкин как дворянин и отец семейства». Они приурочены к 225-летию со ...
Фев 2024
На экспозиции будут представлены 40 снимков, сделанных в зоне СВО: на передовой, а также в Мариуполе, Донецке, Лисичанске, Волновахе, Луганске. Фотоэкспозиция «Донбасс» — это специальный проект «Российской газеты». Творчество Владимира Аносова — порой ...
Фев 2024
15 февраля 2024 года во Дворце культуры «Россия» состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 35-летней годовщине завершения выполнения боевых задач 40-й армией в Республике Афганистан. 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг ...
Фев 2024
Пушкинская библиотека приняла участие в Восьмой общероссийской акции «Дарите книги с любовью!», приуроченной к Международному дню книгодарения, который отмечается во всем мире 14 февраля. На праздник в конференц-зале библиотеки собрались друзья Пушкинки и ...
Фев 2024
В Областной библиотеке для детей и юношества им. А.С. Пушкина состоялось торжественное открытие Пушкинской декады. Программа этого года «Он – Пушкин, и бессмертен он» объединила три темы – год культуры Китая в России, Год семьи ...
Фев 2024
14 февраля 2024 года в ТЮЗ-е Киселева пройдет вечер воспоминаний о Мастере «Театр моей жизни», посвященный 110-летию основателя тюзовской театральной школы, народного артиста СССР, лауреата государственных премий, почетного гражданина Саратова, главного режиссера Саратовского ...