Сны вещих котов или главная тайна русского леса

выставка, открытие, дом павла кузнецова, саратов, афиша саратова, живопись, графика, гнутов

В середине самого сурового зимнего месяца в залах Дома Павла Кузнецова начнет работу выставка Александра Баюна-Гнутова, художника, с легкостью (как щука хвостом тонкий весенний лед) прорубившего заиндевевшее окно в кипящий мир славянского мифа.

Войдя в него с маркером и ватманом, Гнутов вышел (обернулся) – Баюном, идеологом нового тотемизма, мастером Кисти, Кулака (практика русского кулачного боя) и Слова! Посетители Кузнецовского дома хорошо помнят лекции Гнутова об истории русской мифологии. Выставка «Сны вещих котов…», на которой будут представлены живописные и графические работы 2010-х годов – визуальная реакция на многолетнее изучение и переосмысление древнего мифа!

Натэлла Сперанская, философ, публицист, лидер Евразийского Союза Молодежи:

«Ваше творчество не оставило меня равнодушной. Вам каким-то образом удалось вернуть русскому человеку тот животворящий миф, что издревле связывал его с Мировой Осью, с древом, корни которого простираются к Небу, а ветви – к Земле. Вы нашли точку пересечения горизонтальной и вертикальной нитей, то есть, истории и мистерии, времени и вечности. Это не просто сказки, – это сны, которые видели наши предки. Те сны, что сегодня видим мы – не более чем тени пра-снов (или перво-снов) древних заклинателей духов. Мы никогда не узнаем их имен, но теперь у нас появилась возможность начать русский «opus в черном», пройти по их следам, обозреть таинственные пейзажи русской души, воплотить фигуры давно забывшихся снов, вернуться к самим себе».

От автора:

Снежная шапка на еловой ветке, поскрипывание морозных стволов, хруст снега под ногами, чу и большая тень неизвестной птицы, на секунду, закрыла ночное небо. Территория настоящего, тут правят стихийные духи, хозяева места, тотемические предки, лешие, навьи, лесные девы, это место соприкосновения с архетипом. Тут подавленны любые дискурсы, концепции, картины мира, не соответствующие базовой, матричной модели, данной ещё древними богами. Север, как географический, так и ритмический, цикличный, является камертоном духовности, резервуаром метафизического, мифообразующим началом. Русская зима, как катализатор национальной духовности, замерзший лес, как проявленное пространство коллективного бессознательного, его свойство отсекать чуждое, наносное, вредоносное, вспомните сгинувшие в наших снегах армии Наполеона и Гитлера.
Зима – мои лыжи несут меня сюда, словно два волшебных волка, мой магический транспорт, тут нет места для заката цивилизации, для кризиса современной культуры, отсюда в любой момент все можно начать с чистого листа, с самого начала. Все богатство, что было потерянно, оказывается ненужным балластом, все открытия – нелепой банальностью, а достижения – бессмысленной обузой. Это чистая земля Северных богов, это мир, дарящий мне образы для творческого переосмысления, моя копилка сказок, историй и персонажей.
Я давно не слежу за современным искусством, мне малоинтересна вся эта возня вокруг галерей, выставок, грантов и премий, все это просто морок, туман, наваждение, скучное и банальное, не имеющее духовных корней и хоть сколько-нибудь внятной метафизической перспективы. Вместо этого, я смотрю сны в компании вещих котов и разгадываю загадки русского леса, ледяная богиня Зима – моя муза, Великая Мать не обидит своих несмышленых детей.

Бронислав Виногродский, китаевед, переводчик основополагающих китайских текстов («Чжуан-цзы», «Дао дэ цзин», «Книга Перемен»), писатель, общественный деятель:

«Только движение по пути Духа делает человека творцом мира. Только творец мира действует своим творчество через все свои проявления, не ограничивая себя ни одним из видов искусства, бытующих среди людей. Целостность внутреннего естества художника отражается в его творчестве, а не размышлениях по каким-либо поводам»

выставка, открытие, дом павла кузнецова, саратов, афиша саратова, живопись, графика, гнутов

Комментарии закрыты.